Для начинающих пользователей ПК

Отчет о проведении конференции пример. Отчет о проведении II научно-практической конференции учащихся «Новые Чудеса Света. Исследование ссылочных профилей

Отчет о проведении III Всероссийской конференции по юридической психологии
Коченовские Чтения «Психология и право в современной России»

18-20 октября 2012 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялась очередная Всероссийская конференция по юридической психологии с международным участием Коченовские чтения «Психология и право в современной России», посвящённая памяти М.М. Коченова – выдающегося учёного, психолога, эксперта, внесшего большой вклад в становление юридической психологии в России. В ходе конференции рассматривались актуальные проблемы юридической психологии в России и за рубежом с целью объединения специалистов, работающих в различных сферах юридической психологии, и обобщения опыта их теоретических и практических разработок.

Конференция была организована факультетом Юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. В оргкомитет конференции вошли выдающиеся учёные – теоретики и практики, кандидаты и доктора психологических, юридических, медицинских наук, сотрудники ведущих ВУЗов и научно-исследовательских центров страны, таких как МГУ им. Ломоносова, Институт психологии РАН, ГНЦ ССП, ВНЦПЗ, Академия Управления МВД РФ, Российская правовая академия Минюста РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ, Центр Медиации и права. В конференции приняли участие представители Министерства образования и науки РФ, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб ФСИН России, МВД России, Министерства юстиции России, МЧС и образовательных учреждений субъектов РФ, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего (Литва, Украина, Белоруссия, Молдова) и дальнего (Германия) зарубежья, представители профильных вузов, учреждений дополнительного образования. Программный комитет конференции «Психология и право в современной России» представили д.пс.н., профессор, академик РАО Рубцов В.В., д.пс.н., профессор, Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса, Вице-президент Федерации психологов образования России Забродин Ю.М., к.пс.н., Лауреат премии Президента РФ в области образования Задорина Е.Н., к.пс.н., профессор, Лауреат премии Президента РФ в области образования Марголис А.А., д.м.н., профессор Кекелидзе З.И.

На открытии конференции с приветственным словом выступили: Забродин Юрий Михайлович, доктор психологических наук, профессор, проректор по научной работе МГППУ, Гессманн Ханс-Вернер, доктор Калифорнийского университета, директор Центра повышения квалификации, диагностики и терапии, Психотерапевтический институт Бергерхаузен, Марьин Михаил Иванович, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД России.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов направил в адрес участников конференции приветственное письмо , в котором он подчеркнул необходимость рассмотрения на конференции результатов специальных исследований, посвященных вопросам семейного и сексуального насилия, развития правосознания детей и подростков, психологических аспектов понятия «интересы ребенка, психологических проблем подростков с девиантным поведением. По его мнению, необходимо срочно решать проблему дефицита детских психиатров, клинических психологов, в том числе судебных. Также он акцентировал внимание на том, что без участия детских психологов невозможна практическая реализация вступившего в силу с 1 сентября этого года Федерального закона № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Обратил внимание еще на одну актуальную проблему, требующую квалифицированного вмешательства специалистов – проблему психологической безопасности детской игровой среды. И в заключение пожелал дальнейших успехов и достижений в научной и профессиональной деятельности, столь необходимой для гармоничного развития и полноценной жизни подрастающего поколения.

Работа 3-й Всероссийской конференции по юридической психологии осуществлялась по следующим направлениям: психология девиантного и криминального поведения; клиническая психология в юридическом контексте; ювенальная юридическая психология; пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний; личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности; проблемы подготовки специалистов по юридической психологии; экстремальная психология; медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере. В рамках конференции состоялось итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий» - круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференции по итогам проекта.

Программа конференции отличалась широтой и содержательным разнообразием, а также высокой актуальностью представленных докладов. Работа секций проходила насыщено и динамично, чувствовался неподдельный интерес к разработкам участников. На секции «Клиническая психология в юридическом контексте» было представлено более 10 докладов, каждый из которых вызвал жаркую дискуссию, огорчал лишь тот факт, что время работы секции ограничено и не все участники смогли обсудить волнующие их вопросы. Среди представленных докладов особенно хочется отметить выступления д.пс.н. Сафуанова Ф.С. об этических проблемах использования психологических знаний в судопроизводстве в непроцессуальных формах, д.пс.н. Леонтьева Д.А. о проблеме установления мотива действия в судебно-психологической экспертизе, к.пс.н. Ратиновой Н.А. о типичных ошибках при производстве судебно-психологических экспертиз материалов экстремистской направленности. Оживленное обсуждение вызвали доклады Русаковской О.А., к.пс.н. Петровой Л.Г., к.пс.н. Жаркова Г.В.

На секции также были представлены интересные доклады литовских коллег – д.пс.н. Валицкаса Гинтаутаса и докторанта Вильнюсского университета Воропай К., посвященные психологическим исследованиям различных аспектов поведения участников судопроизводства.

Работа секции «Экстремальная психология» проходила в неформальном ключе, доклады участников как бы встраивались в перманентную дискуссию, вызванную выступлением к.пс.н. Миллер Л.В. о проблеме суицидального поведения подростков и молодежи для образовательных учреждений, внося всё новые и новые вопросы и открывая новые стороны проблемы суицидов в молодом возрасте.

В рамках секции «Ювенальная юридическая психология» обсуждались актуальные вопросы, связанные с защитой прав и интересов детей и психологические проблемы подростков с девиантным поведением. В дискуссии приняли участие научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогичес¬кого университета, Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Иркутского государственного университета, Южного регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, отделения Государственного бюджетного учреждения «Городского центра «Дети улиц» в ЮВАО города Москвы, Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. Выступления сопровождались демонстрацией презентаций, отражавших основную суть доклада и способствовавших лучшему пониманию поднимаемой проблемы Значительный интерес и дальнейшее активное обсуждение вызвали разработки Федонкиной А.А. (Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского), Дозорцевой Е.Г. (Московский городской психолого-педагогический университет), Шипшиной О.С. (Южный региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации).

На Секции «Личностно-ориентированные психотехнологии в правоохранительной деятельности» научные сотрудники и преподаватели Московского городского психолого-педагогического университета, Московского университета МВД России, Федеральной таможенной службы, Санкт-Петербургский юридический институт Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации представили презентации и видеоматериалы своих научных разработок. Оживленную дискуссию вызвали выступления Базылевич Т.Ф., Соколовой О.А., Бурцевой Е.В. Вне программы попросили слово Урываев В.А. и Балыков П.Н.

Тематика секции «Психология девиантного и криминального поведения» охватывала различные аспекты психологии криминального и девиантного поведения. В своих выступлениях участники конференции затрагивали такие темы, как психологические механизмы правонарушений и психология правонарушителей, психология потерпевшего, девиантное поведение, делинквентное, аддиктивное поведение. В работе секции приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Нижневартовского государственного гуманитарного университета, Южного федерального университета, Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, Саратовского государственного университета, Московского городского психолого-педагогического университета. На секции прозвучали доклады Горфан Я.Ю., Константинова В.В., Целиковского С.Б., Михайловой О.Ю.

На секции «Пенитенциарная психология и практика исполнения уголовных наказаний» рассматривались история становления отечественной пенитенциарной психологии и опыт ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей. Докладчики рассмотрели закономерности и механизмы проявлений психики у отдельных осужденных, социально-психологические явления в их среде, а также эффективность средств воздействия, применяемых сотрудниками исправительных учреждений в процессе исполнения различных видов наказания. В дискуссии приняли участие научные сотрудники, преподаватели и студенты Московского городского психолого-педагогического университета, Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, ВИПЭ ФСИН России, Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний России, УФСИН России по Ульяновской области, Управления кадров ФСИН России. Свои доклады озвучили Дебольский М.Г., Зеленина М.М., Ильин А.В., Поздняков В.М.

На секции «Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии» рассмотрены вопросы подготовки кадров в области юридической психологии, программы разноуровневого обучения в условиях меняющихся стандартов образования, новый государственный стандарт подготовки специалистов, организация практики в обучении юридических психологов. Особый интерес вызвали выступления Егорова И.А., Чернушевича В.А.

Значительно украсили конференцию этого года три Круглых стола.

В первый день конференции состоялся Круглый стол «Актуальные проблемы и пути совершенствования профилактики девиантного поведения среди обучающихся государственных образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы», собравший значительное число участников и прошедший очень оживленно и эффективно.

Во второй день конференции прошел Круглый стол «Медиация и медиативный подход в системе образования и в социальной сфере», на котором обсуждались вопросы роли и возможностей медиации в урегулировании и предотвращении конфликтов в области социальной сферы и образования, преимущества и перспективы развития медиации и медиативного подхода в данных направлениях.

Отдельно следует упомянуть итоговое мероприятие проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий», включавшее Круглый стол в форме телемоста Москва-Дюссельдорф и пресс-конференцию по итогам проекта «Детство под защитой: германо-российский обмен опытом в области ювенальных технологий».

Конференция «Коченовские Чтения» – 2012 прошла на высоком научно-методическом, содержательном и организационном уровне, за что участники выразили глубокую благодарность организаторам конференции.

Зейгер М.В.,
Назарова Н.Г.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

Отчёт о проведении общешкольной научно – практической конференции

«Я – маленький исследователь»

14 марта 2014 года в рамках проведения внеклассных мероприятий, активизирующих научно – исследовательскую деятельность учащихся, их познавательную активность была проведена общешкольная научно – практическая конференция «Я – маленький исследователь» на первой ступени школьного обучения.

Организаторами конференции стали:

1.Левина Л.А. – зам. директора по учебной работе начальной школы;

2.Ульянова С.Ю. – зам. директора по учебной работе старшего звена школы,

3.Пронина Л.А. - зам.директора по воспитательной работе школы,

4.Фролова И.Е. – руководитель МО начальной школы.

Цели конференции:

  • стимулирование учебного творчества школьников и выработка практических навыков работы в информационных технологиях;
  • углубление и расширение знаний, умений и навыков учащихся начальной школы;
  • развитие творческой и познавательной активности учащихся;
  • формирование навыков сотрудничества и планирования деятельности;
  • развитие презентационных умений и навыков.

Техническое обеспечение : мультимедийное оборудование

Задачи конференции:

Обмен исследовательскими и научными материалами по теме конференции;

Выявление проблем при использовании информационных технологий в профессиональной деятельности.

План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово зам. директора по учебной части начальной школы Левиной Л.А.
  2. Основная часть конференции
  3. Заключительное слово оргкомитета. Голосование, подведение итогов.

Участники конференции:

1.Выступление с докладами

Ф.И. учащегося

Тема доклада

Класс

Научный руководитель

Балуца Кэтэлина

Волшебство перьев

1 - в

Фролова И.Е.

Кузнецова Полина

Почему тесто поднимается?

2 - б

Левина Л.А.

Филатов Александр

Плавающее яйцо

3 - в

Капустянская Т.В.

Иванова Генриета

Зачем нужны знаки препинания?

4 - в

Алексеева И.А.

Горяева Полина

Кошки – вечные спутники человека

3 - г

Габрахимова Е.В.

Петухова Валерия

Моя программа – экологическая безопасность

3 - г

Габрахимова Е.В.

Зотова Софья

Имя прилагательное – удивительная часть речи.

4 - б

Исаева О.И.

Якушкин Тимофей

4 - б

Исаева О.И.

2.Слушатели: учащиеся начальных классов, ведущие учителя, родители учащихся, представители администрации школы.

После каждого выступления слушатели конференции становились активными её участниками: высказывали своё мнение по темам сообщений, задавали вопросы докладчикам.

По окончании выступлений было подведено рейтинговое голосование, в котором приняли участие все присутствуюшие на конференции. По результатам голосования призёрами конференции стали:

1 – е место

Кузнецова Полина – 2 - б класс, Иванова Генриетта – 4 - в класс.

2 – е место

Балуца Кэтэлина – 1 - в класс

3 – е место

Филатов Александр – 3 - в класс

Самыми интересными и актуальными были признаны темы:

«Волшебство перьев» - Балуца Кэтэлина, 1 – в класс,

«Зачем нужны знаки препинания?» - Иванова Генриетта, 4 – в класс,

«Почему поднимается тесто? – Кузнецова Полина, 2 – б класс,

«Плавающее яйцо» - Филатов Александр, 3 – в класс.

Данные участники были награждены «Почётными грамотами».

Остальные учащиеся - дипломами.

По результатам конференции было выработано решение:

  • отправить на конференцию муниципального уровня Кузнецову Полину, ученицу 2 – б класса и Иванову Генриетту, ученицу 4 – в класса;
  • в дальнейшем регулярно проводить научно – практические конференции по различным тематикам;
  • вовлекать большее число учащихся начальных классов в научно – исследовательскую деятельность;
  • ввести обязательное планирование исследовательских и практических работ учащихся методическим объединением начальной школы;
  • признать работу по организации и проведению научно – исследовательской деятельности учащихся удовлетворительной.

Отчёт подготовила руководитель МО начальных классов: Фролова И.Е.


Вчера я посетил конференцию «Oracle APPS Day 2007». Конференция мне очень понравилась и я решил поделится своими наблюдениями с вами.
Программа конференции доступна Для начала общее впечатление об организации и проведении.
Конференция проходила в Реддиссон Славянской. Участников наверное было около 300-400 человек. Открыл конференцию Витас с балетом а закрыл отличный фуршет Обед тоже не подкачал
Теперь содержательная часть.
Я посетил пленарное заседание и секции «Эффективные методы успешных внедрений», «Лучшие практики управления компанией» и «Решения Oracle для растущего бизнеса».
Итак, что нового в планах Oracle по бизнес-приложениям. Компания заявила что будет и впредь продолжать активную политику по поглощению лидеров рынка в тех областях, где не хватает собственной компетенции Oracle.
За последнее время компания усилилась в следующих направления:
Логистика и управление цепочками поставок . Была приобретена компания G-Log. Настоятельно советую просмотреть вот эту презентацию . Из нее например можно узнать, что G-Log была лидером рынка до поглощения, а i2 занимала лишь 3-е место. Думаю вы увидите очень много общего с задачами стоящими перед почтовой логистикой.
CRM и бизнес-аналитика . Приобрели компанию Siebel. Вот тут вот можно почитать — Решение в области управления спросом (прогнозирование и т.д.). Купили Demantra .
Hyperion теперь тоже у Oracle .
SPL
Про более старые поглощения не пишу.

В этом году Oracle выпустила 12-ю версию Oracle E Business Suite. Теперь все бизнес-приложения Oracle изначально выпускаются и на русском языке.
Озвучена стратегия на пожизненную поддержку покупаемых решений. Т.е. никто не будет навязывать переход с Siebel на Oracle и т.д. Все приобретаемые решения будут и дальше поддерживаться и развиваться. Когда пользователь созреет к смене платформы тогда и перейдет. Можно почитать ,
Более подробно на английском .
Fusion является единой интеграционной платформой для всех приложений Oracle. Т.е. все новые версии покупаемых систем функционируют уже на этой новой платформе. По платформе Fusion читаем

В 2008 году планируется выпуск Oracle Fusion Applications в которую войдут все лучшие наработки от всех приобретенных за последнее время систем. Но кучу раз было подчеркнуто что никто не будет заставлять переходить на нее. Поддержка существующих систем будет продолжена.
Было объявлено что теперь доступна поддержка Oracle приложений не только от самой компании но и от независимых поставщиков. Например от IBM. Т.е. можно заключать договора на поддержку чего угодно напрямую с IBM а уже он будет решать все проблемы с Oracle.
Очень интересно было рассказано про программу CEP

Смысл программы в том, что консультанты Oracle могут работать/привлекаться для любого проекта в качестве внешних независимых аудиторов.
Теперь Oracle предоставляет услуги и по финансированию покупки своего ПО . Имеются договоренности с российскими банками о кредитовании. Не пугайтесь что на английском. Программа работает и в России.
Ну и последнее глобальное направление в услугах Oracle это собственно говоря консалтинг . Участие возможно абсолютно разное начиная от генерального подрядчика на проект и заканчивая предоставление специалистов по конкретным областям. Самое прикольное что они имеют следующие преимущества:
1. Могут привлекать несколько российских партнеров на один проект.
2. Могут глубоко общаться с разработчиками систем.
3. Тесно связаны со службой поддержки.
Так что при внедрении новых/сложных решений есть о чем задуматься J
Общая мысль выступающих представителей реального бизнеса. При внедрении ERP систем внедряется не ИТ решение а новый способ взаимодействия людей для достижения поставленных результатов. Поэтому в первую очередь надо идти от процессов а потом уже только выбирать системы. Такие проекты должны быть бизнес-проектами. Всегда должны быть четко поставлены бизнес-цели и руков

Отчет о проведении конференции
«Эффект профессионального развития педагогов при использовании
Интернет-ресурсов», в том числе:

· программа конференции;

· список участников конференции (регистрационные листы);

В отчет о проведении конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов» представлены:

1. Программа конференции (полная программа – в буклете):

9.00-10.00 - Регистрация

10.00-10.30 - Приветствие участников

· , к. п.н., заместитель министра образования Оренбургской области

· , к. п.н., директор ГУ «РЦРО»

· , руководитель структурного подразделения ГУ «РЦРО», региональный координатор проекта «ИСО»

10.30-12.30 - Пленарные доклады

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО»

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО»

12.30-14.00 - Перерыв на обед (ауд.5). Переезд проектной группы в Министерство образования ()

14.00-17.00 - Телемост «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Оренбуржья: региональный аспект» (4 точки общения; в перерыве-кофе-пауза).

10.00-11.30 - Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

11.30-12.00 - Кофе-пауза

12.00-13.00 - Принятие решений. Подведение итогов конференции.

2. Список участников конференции (регистрационные листы);

3. Материалы конференции:

3.1. Аналитический отчет

В конференции приняли участие 70 человек. Однако, в ходе телемоста (отчет – приложении 2.3.) количество участников увеличилось до 123 человек.

Демонстрационная презентация для участников конференции (просмотр) позволила до начала конференции видеть все запланированные мероприятия и задействованные площадки.

Приветствие участников конференции начал заместитель министра образования – , который обозначил значимость проекта «ИСО» в развитии региональной системы образования и пожелал плодотворной работы в ходе двух дней конференции всем ее участникам.

На конференции прозвучали два пленарных доклада:

1. Итоги реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» Оренбуржья в рамках проекта «ИСО» - И., к. п.н., зам. директора ГУ «РЦРО», региональный руководитель проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик провел презентацию разработанных в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» ресурсов, обозначив уровень адаптации каждого из ресурсов и обсудив с участниками перспективу использования в педагогической практике уже имеющихся ресурсов, а также планы на будущее, как по разработке, так и по использованию ресурсов и подготовке кадров по проблемам использования ИКТ и современных педагогических инициатив. В докладе был сделан акцент на значимость Интернет-поддержки профессионального развития педагога.

2. Роль региональной системы повышения квалификации работников образования в реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» - , старший преподаватель ИПКиППРО ОГПУ, региональный координатор Соисполнителя проекта «ИСО» (просмотр доклада). Докладчик посвятил свое выступление на презентацию разработанных ресурсов, важных и необходимых для развития профессионального уровня педагогов в области становления и развития профильного обучения.

3.2. Круглый стол «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

На Круглый стол были вынесены следующие вопросы для обсуждения:

1. Каковы средства сетевого профессионального взаимодействия педагогов?

· , г. Оренбург, РЦРО. Тема сообщения: Портал "Сеть творческих учителей" как средство сетевого профессинаонального взаимодействия педагогов

· , Бугурусланский район, МОУ Михайловская СОШ. Тема сообщения: Формирование представлений о структуре и способах создания и применения Интернет-ресурсов на примере курсов по программе Майкрософт "Академия учителей"

2. Учебник или Интернет?

    , ОГПУ, г. Оренбург. Тема сообщения: Учебный курс «Планета Delphi» (объектно-ориентированное программирование на языке Delphi) – просмотр сообщения, МОУ Марьевская СОШ, Октябрьский район. Тема сообщения: Учебник или интернет? (просмотр презентации)

3. Как использование Интернет ресурсов влияет на профессиональный рост педагогов?

Регион / территория

Организация

Должность

Тема сообщения

Бугурусланский район

методист

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов в ОУ Бугурусланского района (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №3

учитель информатики

Общая характеристика состояния системы образования МОУ «СОШ №3» г. Сорочинска (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

психолог

Использование Интернет-ресурсов
в работе школьного психолога (просмотр сообщения)

Ташлинский район

МОУ Калининская СОШ

заместитель директора, учитель истории

Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов (просмотр сообщения)

Абдулинский район

МОУ СОШ №3

учитель географии

Использование Интернет ресурсов для профессионального роста педагога (просмотр сообщения)

г. Сорочинск

МОУ СОШ №1

учитель ИКТ

Хороший педагог сегодня – педагог использующий Интернет-ресурсы (просмотр сообщения)

Октябрьский район

МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа»

Использование Интернет-ресурсов в МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Октябрьского района (посмотреть сообщение)

3.3. Видеосюжет, прошедший в СМИ (просмотр: региональное телевидение «Планета»).

3.4.Образец свидетельства участника конференции (просмотр)

3.5.Решение конференции.

Решение

конференции «Эффект профессионального развития педагогов при использовании Интернет-ресурсов»

Конференция прошла при поддержке Национального кадра подготовки кадров, министерства образования Оренбургской области, высокой активности и большой заинтересованности участников, работающих в различных типах образовательных учреждений и различных муниципалитетах Оренбургской области. Проходил интенсивный обмен мнениями и информацией между участниками. Материалы конференции доступны на сайте ГУ «Региональный центр развития образования» www. ***** .

В рамках конференции было отмечено следующее:

1. Термин «Интернет-ресурсы» в последнее время прочно вошел в лексикон педагогических и административных работников образовательных учреждений, несмотря на отсутствие однозначного определения этого термина. Каждый пользователь сети Интернет, исходя из приобретенного опыта, в понятие Интернет-ресурсы вкладывает определенный смысл, собственную трактовку. Можно сказать, что данное понятие имеет собирательный образ, включающий в себя несколько аспектов представления и использования информации. К Интернет-ресурсам относятся: электронная почта; система телекоммуникаций Usenet; система файловых архивов; базы данных WWW; базы данных (Gopher); базы данных (WAIS); информационные ресурсы (LISTSERV); справочная служба; поисковые машины и др.

2. Под Интернет-ресурсами понимается размещенная на сайтах Интернет (серверах) текстовая, графическая, фактографическая и мультимедиа информация, которая может быть доступна пользователя по его запросу в форме файлов или наборов файлов (в том числе архивов) различных форматов (HTML, DOC, PDF, TXT и др.). Использование (чтение, копирование, просмотр) этой информации требует наличия соответствующих программных средств (браузеров) на компьютере пользователя. На сервере образовательного учреждения (учебного центра) информация может храниться статически (в файлах) или формироваться динамически в зависимости от запроса пользователя (из базы данных). К Интернет-ресурсам также относятся размещенные на серверах исполняемые программы (дистрибутивы), которые могут по запросу пользователя передаваться на его компьютер для дальнейшего использования.

3. Интернет-ресурсы для образовательного процесса - это носители информации, представляющие собой значительный объем образовательных ресурсов, постоянно обновляющихся и являющихся доступными любое время удаленному пользователю. Под образовательными Интернет-ресурсами следует понимать ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения определенных категорий обучающихся: школьников, студентов, педагогов, руководителей школ и пр. К образовательным Интернет-ресурсам будем относить учебно-методические, научно-методические и дополнительные текстовые и иллюстративные материалы, системы контроля и самоконтроля и другие ресурсы, ориентированные на определенные предметные области и доступные для пользователей Интернет.

4. Интернет-ресурсы могут быть предназначены как для одного пользователя (например, учителя или ученика), так и для информационного обеспечения системы образования определенного уровня (школьного, муниципального, регионального, федерального, международного). Правовая, нормативная, статистическая, справочная информация также относится к Интернет-ресурсам, без которой не может быть эффективной деятельность образовательных учреждений или органов управления образованием.

Постановляющая часть

Участники конференции приняли решение:

1. Проектной группе ГУ «Региональный центр развития педагогов» продолжать вести работу по всем направлениям программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов», вовлекая передовые педагогические инициативы.

2. Продолжать работу по содержательному наполнению и модернизации сайтов www. ***** и www. *****

3. Продолжить работу по активизации слушателей курсов повышения квалификации и участников зональных и региональных обучающих семинаров на Оренбургском педагогическом форуме.

4. Выйти с предложением к Министерству образования Оренбургской области с предложением совершенствования существующих учебных программ , связанных с использованием ИКТ в профессиональной деятельности педагогов, в частности по подготовке к использованию современных Интернет-ресурсов и Интернте-технологий.

5. Инициировать руководство школ и педагогов образовательных учреждений к эффективному использованию Интернет-ресурсов при изучении различных предметных областей и собственного профессионального развития, ориентируя на создание следующих условий:

    интеграция современных Интернет-ресурсов с традиционными учебными и методическими пособиями; мотивация творческого и интеллектуального потенциала субъектов обучения за счет самоорганизации, умения применять ИКТ в профессиональной и повседневной деятельности; моделирование индивидуальных маршрутов обучения и коммуникативных ситуаций с учетом индивидуальных особенностей субъектов обучения.

6. Продолжить работу педагогической гостиной, в рамках которой буду общаться преподаватели, стремящиеся к применению Интернет-ресурсов в образовательной деятельности . Они должны выступать специалистами в области информационно-коммуникативных технологий и обладать стремлением к непрерывному профессиональному росту в области использования современных педагогических, информационных и коммуникационных технологий. Они должны понимать принципы:

· назначения, особенностей устройства и функционирования телекоммуникационной сети;

· хранения и передачи информации внутри сети;

· построения основных сетевых информационных ресурсов и особенностей работы с ними;

· организации и проведения телекоммуникационных проектов, тематических телеконференций;

· методических особенностей организации учебного процесса в сети, основных правил поведения пользователей в сети, основ телекоммуникационного этикета.

7. Учитывая возрастающий интерес педагогов современной школы к проблеме использования Интернет-ресурсов и Интернет-технологий в школьной практике, инициировать на уровне министерства образования Оренбургской области значимость проблемы непрерывного повышения уровня информационной культуры учителей высшей, первой и второй квалификационной категории. Для них обязательными должны быть умения работы в электронной почте, форумах, ЧАТах, интернет-семинарах, телеконференциях, сетевых информационных службах. Основными навыками деятельности педагогов, стремящихся к статусу сетевого преподавателя, должны быть приобретены навыки, позволяющие осуществлять:

· качественный и оперативный отбор и обработку информации , доступную в сети;

· поиск жизненно-необходимой информации во всемирной сети;

· подготовку информации к передаче по сети;

· организацию разработки и проведение сетевого учебного процесса с использованием современных ИКТ.

Отчет подготовили:

К. п.н., заместитель директора ГУ «РЦРО»

Методист-тьютор, организатор курсов по проблемам ИКТ в ГУ «РЦРО»

Отчет по итогам проведения конференции, посвященной

70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Патриотизм – источник Великой Победы. Маленькие Герои Великой войны» в МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа»

28 апреля 2015 года в МОУ «Акчеевская СОШ» была проведена конференция, посвященная 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг «Патриотизм – источник Великой Победы. Маленькие Герои Великой войны»

Цель конференции : сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, уважительного отношения к героическому прошлому, историческим подвигам ветеранов Великой Отечественной войны, наших земляков, тружеников тыла, детей войны.
Конференция была открыта прослушиванием гимна Российской Федерации. Далее, учитель истории Мещеров Алим Хасянович, открыл первую часть конференции, в которой отметил, что теме мужества и героизма посвятили свои мысли и размышления выдающиеся полководцы, философы, писатели и поэты нашего Отечества, были приведены примеры. Используя настенную карту «Великая Отечественная война», Алим Хасянович дал краткую историческую справку о важных источниках Победы русского народа в ВОВ. Это - русский патриотизм, единение всех народов страны, духовная сплоченность, моральная стойкость советского народа.
Из видеоматериалов, подготовленных учителем истории, обучающиеся узнали о начале войны, о подвиге М.П.Девятаева. А в презентации, которая была посвящена уроженцам сел Акчеево, Кабаново, Чурино, ребята узнали своих дедов, прадедов. Учащиеся 9 класса выступили с презентацией, посвященной нашему земляку, полному кавалеру орденов Славы – Мещерову Зарифу Ибрагимовичу.

Учителем русского языка и литературы Шехмаметьевой Румией Кямильевной, на протяжении марта-апреля проводился конкурс творческих работ среди учащихся 6-11 классов, посвященных 70-летию Великой Победы. На конференции учашиеся: Галдин Денис (6 класс), Кутуева Диана (6 класс), Утешева Динара (9 класс), Тангалычева Галя (11 класс) – представили свои работы. Это были и стихи собственного сочинения, и эссе на тему Великой Отечественной войны, и рассказы о своих прадедушках-ветеранах.

Обучающиеся 5-8 классов совместно со старшей вожатой приняли активное участие в работе конференции, подготовив сообщения о пионерах – героях (которые совершали героические поступки, получали ордена и медали, четырем пионерам было присвоено звание Герой Советского Союза.), читали стихи. Их выступления сопровождала презентация «Маленькие Герои Великой войны». Также было отмечено, что дети военных лет полностью заменили взрослых в тылу. Они воевали наравне со взрослыми и в действующей армии, и в партизанских отрядах. Забранное войной детство, страдания, голод рано сделали ребят взрослыми, воспитав в них силу духа, смелость, способность к самопожертвованию Школьным ансамблем девочек «Гармония» была исполнена песня о пионерах – героях «Орленок». Учащиеся почтили память павших в годы ВОВ минутой молчания. Вниманию присутствующих был продемонстрирован видеоролик о пионерах-героях «Юным героям посвящается…»

Подводя итоги конференции, старшая вожатая обратила внимание ребят на то, что признаком культуры и образованности человека является знание истории своего Отечества, его героев, стремление следовать историческим и воинским традициям, уважительное отношение к государственным и общественным ценностям. Закончилась конференция прослушиванием гимна Республики Мордовия.

Мы надеемся, что поставленные цели проводимой конференции были достигнуты, что каждый учащийся смог почувствовать себя наследником и продолжателем культурно-исторических и воинских традиций своего Отечества, своего народа.

Отчет подготовила: зам. директора школы по ВР С.А. Галдина

Директор школы: С.В.Мещерова